Миф второй: Жестокая религия

Самым известным мифом на сегодняшний день является миф об Исламе, как об очень жестокой религии. Униженные и во всём ущемлённые женщины-мусульманки, отрезанные руки и отрубленные головы, религиозные фанатики, живущие только ради уничтожения неверных - все эти выдумки можно продолжать очень долго.

Современные средства массовой информации даже слово "терроризм" сумели крепко привязать к этой религии. Именно таким мы видим Ислам и мусульман в новостных выпусках и фильмах. Достаточно включить телевизор или просто спросить людей на улице о том, какие ассоциации у них вызывают слово “мусульмане” или слово “Ислам”. Но тот, кто бывал в мусульманских странах, кто прочувствовал атмосферу жизни мусульман, тот заметил много несоответствий этого мифа с реальностью. Хотя, для того, чтобы понять несостоятельность этого мифа, нет необходимости куда-то ехать.

Достаточно лишь сопоставить общеизвестные факты. А с фактами, как известно, не поспоришь. Для начала предлагаю подумать над следующим всем известным феноменом. Ислам существует более, чем 1400 лет. Причём, с самого своего появления он долгое время - до XVII века - доминировал во всём мире. Всё это время на исламских территориях жили христианские, иудейские и прочие религиозные общины. Такое многообразие религиозных общин нигде, кроме мусульманских территорий, не наблюдалось. Там же, в землях мусульман, до сих пор сохраняются самые древние христианские святыни и церкви. Христиане всего мира и во все времена навещали эти святые для них места.

И делали они это вполне открыто, не опасаясь за свою жизнь и за свою честь. Если верить тому, что смысл жизни каждого мусульманина заключается в убийстве неверных (то есть, немусульман), то как смогли сохраниться все эти религиозные общины, церкви и святыни до сих пор? Почему "жестокие" исламские правители не уничтожили ни эти святыни, ни эти общины иноверцев? А объяснение этому уникальному феномену очень простое. С самого своего появления Ислам никогда и никому насильно не навязывался. В Коране по этому поводу есть прямое указание:

لَا إِكْرَاهَ فِي الدِّينِ

"Нет принужения в религии" (2; 256).

И мусульмане во все времена жёстко (я бы даже сказал - радикально) придерживались этого принципа. Наиболее показательным здесь является высказывание Салахуддина - освободителя Иерусалима. После взятия города мусульманами под предводительством этого легендарного полководца, христиане - жители Иерусалима - ждали возмездия за ту резню, которые учинили крестоносцы при захвате этого значимого города. Напомню, согласно свидетельствам европейских очевидцев, крестоносцы при захвате города устроили ужасную резню. Однако, мусульмане повели себя по другому: не было не только убийств, не было даже грабежей. Один из авторитетных христианских учёных спросил Салахуддина, почему мусульмане не осуществляют ответную резню. Салахуддин ответил: “Наша религия запрещает нам это”.

То есть, мусульмане армии Салахуддина при отказе от мести руководствовались не обычаями, традициями или собственными желаниями. Отказ от убийств и грабежей мирного населения был следствием жёсткого (как сейчас модно говорить - радикального) выполнения требований Ислама.

Миф второй: Жестокая религия

Миф второй: Жестокая религия

Самым известным мифом на сегодняшний день является миф об Исламе, как об очень жестокой религии. Униженные и во всём ущемлённые женщины-мусульманки, отрезанные руки и отрубленные головы, религиозные фанатики, живущие только ради уничтожения неверных - все эти выдумки можно продолжать очень долго.

Современные средства массовой информации даже слово "терроризм" сумели крепко привязать к этой религии. Именно таким мы видим Ислам и мусульман в новостных выпусках и фильмах. Достаточно включить телевизор или просто спросить людей на улице о том, какие ассоциации у них вызывают слово “мусульмане” или слово “Ислам”. Но тот, кто бывал в мусульманских странах, кто прочувствовал атмосферу жизни мусульман, тот заметил много несоответствий этого мифа с реальностью. Хотя, для того, чтобы понять несостоятельность этого мифа, нет необходимости куда-то ехать.

Достаточно лишь сопоставить общеизвестные факты. А с фактами, как известно, не поспоришь. Для начала предлагаю подумать над следующим всем известным феноменом. Ислам существует более, чем 1400 лет. Причём, с самого своего появления он долгое время - до XVII века - доминировал во всём мире. Всё это время на исламских территориях жили христианские, иудейские и прочие религиозные общины. Такое многообразие религиозных общин нигде, кроме мусульманских территорий, не наблюдалось. Там же, в землях мусульман, до сих пор сохраняются самые древние христианские святыни и церкви. Христиане всего мира и во все времена навещали эти святые для них места.

И делали они это вполне открыто, не опасаясь за свою жизнь и за свою честь. Если верить тому, что смысл жизни каждого мусульманина заключается в убийстве неверных (то есть, немусульман), то как смогли сохраниться все эти религиозные общины, церкви и святыни до сих пор? Почему "жестокие" исламские правители не уничтожили ни эти святыни, ни эти общины иноверцев? А объяснение этому уникальному феномену очень простое. С самого своего появления Ислам никогда и никому насильно не навязывался. В Коране по этому поводу есть прямое указание:

لَا إِكْرَاهَ فِي الدِّينِ

"Нет принужения в религии" (2; 256).

И мусульмане во все времена жёстко (я бы даже сказал - радикально) придерживались этого принципа. Наиболее показательным здесь является высказывание Салахуддина - освободителя Иерусалима. После взятия города мусульманами под предводительством этого легендарного полководца, христиане - жители Иерусалима - ждали возмездия за ту резню, которые учинили крестоносцы при захвате этого значимого города. Напомню, согласно свидетельствам европейских очевидцев, крестоносцы при захвате города устроили ужасную резню. Однако, мусульмане повели себя по другому: не было не только убийств, не было даже грабежей. Один из авторитетных христианских учёных спросил Салахуддина, почему мусульмане не осуществляют ответную резню. Салахуддин ответил: “Наша религия запрещает нам это”.

То есть, мусульмане армии Салахуддина при отказе от мести руководствовались не обычаями, традициями или собственными желаниями. Отказ от убийств и грабежей мирного населения был следствием жёсткого (как сейчас модно говорить - радикального) выполнения требований Ислама.

Читаемое