• Colors: Blue Color

67fea872ffa750b8a9605577becИзвестный американский мыслитель Ноам Чомски написал ценную статью о стратегиях СМИ по влиянию на общественное мнение, в которых он обозначил десять важных пунктов, следовать которым необходимо каждому, кто заинтересован общественных делах:


1. Стратегия отвлечения: Это представляется в том, чтобы отвлечь внимание от важных задач посредством трансляции дешевых второстепенных новостей, которые отдаляют публику от реальных проблем и озадачивают их пустяковыми темами.

 615a1743b8e21b9c5d3a61b8732Во время американского вторжения в Фаллуджу люди были свидетелями того, как американский солдат стрелял в раненного безоружного иракца в мечети. Большинство людей осуждали этого солдата или его командиров, отдававших ему приказы, или американскую администрацию как орган, который несет ответственность за все, что происходит в Ираке. Такой же была реакция большинства людей, когда они увидели лишь малое из того, что произошло в Абу Грейбе и других американских тюрьмах в Ираке. Такой же была реакция человечества, когда в 1945 году Америка сбросила на Японию ядерные бомбы, и такая реакция происходит каждый раз, когда где-то проявляется отвратительный западный облик.

Будущее человечества«Время» – слово, таящее в своих буквах много расстояний, и когда философы погрузились в этот неизвестный мир, то этим увеличили его неизвестность, увели умы от ощутительного размышления над сутью времени к фантастической софистике и ударились в сокрытое, не имея оружия, позволяющего вступить в такой бой. Также время встревожило философов, подчинило перья литераторов, заставило их писать о себе, и они стали бродить в каждом ущелье, и если пожелали направиться к морю, то пошли обратно, если даже они в жажде.

 

На самом деле, время таит в себе очень много плодов знания, имею в виду ближнее и давнее прошлое. Тому, кто желает прыгнуть далеко вперед, ничего не остается, как повторить уверенные шаги, являющиеся основой для прыжка. Так рождается изучение прошлого, каким бы то ни было это изучение, только на основе серьезного желания пронзить завесу будущего, посмотреть на то, что имеется там или подготовится к нему.

 

Возможно изучением, которое мы затронули, сильно заинтересуются обе стороны политических мыслителей, находящихся противоположно друг другу, имею в виду различие коммунистов и капиталистов в величине существующей озабоченности к данному изучению.

 

Социалисты видят социализм целью истории. Самый большой из его теоретиков Карл Маркс (1818 – 1883 гг.), автор книги «Капитал», считает, что борьба формаций приводит к ряду изменений, которые он назвал исторической эволюцией, где появление социализма будет последней фазой эволюции. Он комментирует это, утверждая, что борьба классов ради улучшения своего материального положения постоянно завершается одним и тем же – это победа класса, имеющего наибольшее количество приверженцев и наихудшее положение, над богатым классом, численность которого сравнительно меньше (это то, что он исследовал в прошедших эпохах). Он видит, что наибольшим количеством и подавленный класс после победы становится консервативным подавляющим классом. И если мы глубоко задумаемся над применением этого утверждения, то дойдем до класса, который имеет самое большее количество и подвергается максимальному притеснению.

 

Карл Маркс этим самым имеет в виду рабочий класс и видит, что его количество будет увеличиваться с увеличением финансовых проблем, а капиталистическое общество, разрешающее свободную конкуренцию свалит многих обладателей капитала под ноги тех конкурентов, у кого больше капитала, и подавленная часть перейдет в рабочий класс. На этих и других предпосылках Маркс основал то, что метод установления социалистического государства является одним и не изменяется, что является исторической и социальной эволюцией.

 

Мы не нуждаемся в больших усилиях, чтобы опровергнуть эту теорию. Карл Маркс опирался на историю, и она обманула его. Когда Россия стала социалистической, то это не произошло по причине материальной и социальной эволюции и борьбы классов, а произошло по причине кровавой революции, которая захватила власть и начала исполнять свои идеи в народе, полностью изменила режим, используя военную силу. То же самое произошло и в народном Китае. А если сказать о восточной Германии и остальных восточноевропейских странах, то там социализм был навязан, после того как социалистическое государство взяло верх над этими странами. Дополнением к этому будет то, что конец прошлого века был свидетелем падения социалистического государства, и этим самым социализм не стал концом истории, наоборот история показала конец социализма.

 

Говоря же о капиталистах, то они не опирались на время и историю в подтверждении своего образа жизни и того, что они считают ценностями. Тем не менее, имеются их старания в этом отношении, не выходящие за индивидуальные масштабы, которые приложили некоторые их мыслители, доказывая, что капитализм является концом истории. Первое в этом отношении, что может прийти в голову – это книга «Конец истории», написанная автором Фокаямо. Если даже идея этой книги не является сутью капиталистической идеи, то ее все же распространяют. По этой причине появляется необходимость защитить умму от этой опасной идеи. Так как если эта идея распространится среди нас, то может рассеять усердие, перевернуть желания и препятствовать стремящимся ускользнуть от хватки Запада. Так как если они поверят в то, что капитализм не может быть искоренен на земле, то этим впадут в иллюзии о том, что судьба любого стремления к изменению – это провал, и сдадутся.

 

Разве не полезно показать неверность идеи Фокаямо, которую мы так часто находим вокруг, время от времени появляющуюся в заявлениях Запада?


Стали частыми утверждения некоторых мыслителей Запада, которые предвещают, что капитализм падет, а это обозначает то, что это далеко не последний культурный продукт человечества и последняя станция, которым удовлетворилось человечество и не желает другого.

 

Мурад Хуфман [в книге «Ислам в 2000 году» – перевод Адиля аль-Муаллима, изданная 1995 году издательством «Аш-шурук» в Каире – стр. 18]: «Теоретики и ученые Запада сомневаются в том, что являются ли их основные предположения верными». В своей книге “InsideEurope” «Внутри Европы» известный американский корреспондент Джон Гансер говорит: «Англичане поклоняются Английскому Банку шесть раз в неделю, а на седьмой направляются в церковь». [Что потерял мир с упадком мусульман – Абу Хасан ан-Надавий – издательство «Аш-шамия» – Бейрут – 1999 г.]

 

Английский учитель Джуд говорит: «Естественные науки предоставили нам силу, достойную богов, но мы ее используем детскими и озверелыми умами». [“GuidetoModernWickedness” «Руководство для современного зла» – стр. 261]

 

Доктор Алексис Керел в своей книге “MantheUnknown” «Человек – неизвестное существо»: «Современная культура не реализовала большие надежды, на которые полагалось человечество…» Он говорит: «Середина, которую образовали естественные науки и наука производства для человека, не подходит ему, так как это не основывается на предыдущем упорстве и решимости, и в этом не предусматривается соответствие личности человека…, мы не рады, мы находимся в моральном и умственном упадке. Народы, в которых расцвела производственная культура… слабее, чем те, что были ранее, и они быстро идут к варварству, не понимая этого…» [«Что потерял мир с упадком мусульман» – Абу Хасан ан-Надавий – издательство «Аш-шамия» – Бейрут – 1999 г. – стр. 243]

 

После того, что было упомянуто, необходимо, чтобы в уме каждого читателя появился естественный вопрос: можно ли сформировать другое представление о том, каким будет политическое и культурное будущее человека, которое и станет заменой?

 

Готовясь к ответу нельзя избежать упоминания серии фактов.

 

1. Взгляд на будущее дает стимулирующую силу, способную сильно повлиять на тот народ, который на самом деле желает развития и подъема на пик славы в пространстве вселенной и к управлению остальными народами. Эти черты соответствуют исламской умме. Всевышний Аллах говорит:

 

كُنتُمْ خَيْرَ أُمَّةٍ أُخْرِجَتْ لِلنَّاسِ

 

«Вы были лучшим народом, выведенным для людей» (3:110)

 

وَكَذَٰلِكَ جَعَلْنَاكُمْ أُمَّةً وَسَطًا لِّتَكُونُوا شُهَدَاءَ عَلَى النَّاسِ

 

«И так Мы сделали вас справедливым народом, чтобы вы были свидетелями относительно людей» (2:143)

 

2. Это будущее должно быть ясным, и это должно поддерживаться категоричными доводами, чтобы оно не разрушилось по причине каких-либо колебаний и вместе с ним не рухнули надежды жаждущих масс, и чтобы мы не стали пленниками иллюзий и обмана в истории, в случае чего нас постигнет то, что постигло приверженцев социализма и то, что постигнет приверженцев капитализма, как это докажет будущее.

 

3. Это будущее не может опираться только на историю, так как историю поразило много искажений. Помимо этого, история не имеет стабильные составные и не может охватить те происшествия, которые двигаются в одном направлении. Ее события очень противоречивы, а это известно как неизбежность, и из-за этого из нее не возможно извлечь однородные результаты, сколько бы мы не сужали расстояние времени и пространства, а что же говорить, если мы обратимся ко всему протяжению истории! Из этого мы только можем извлечь противоречивое, а это ничем не поможет нам. Мы сказали, что недостаточно основывать это будущее только на историю, поскольку основной опорой должна быть правильная, глубокая и озаряющая идея, т.е. полная идея, которую мы находим в Исламе.

 

В пронзительном взгляде мыслителей Запада ясно, что будущее человечества будет ответственностью культуры Ислама, потому что они поняли, что «Ислам – это не только религия, а основа для громадной культуры» (другое высказывание прежний американский президент Никсон привел в книге «Удобный случай») и они поняли то, что понял доктор Мурад Хуфман, когда сказал: «В XXI веке у Ислама появятся возможности стать первой мировой религией». [«Признаки победы Ислама» – доктор Юсуф Кардавий – издательство «Аль-калям» (Дамаск) / издательство «Аш-шамия» (Бейрут) – 1997 г. – стр. 92]

 

В общении с главным редактором кувейтской газеты «Аль-муджтама» № 199 05/03/96 член комитета по внешним делам в американском конгрессе, Джим Мирн, сказал: «Я думаю, что будущий век – это век Ислама и исламского просвещения. Это будет удобным случаем для большего образования мира и роскоши по всему миру».

 

Роберт Бин в своей книге «Священный меч» говорит: «Нам нужно изучить арабов и попробовать их идеи, поскольку в прошлом они правили миром и возможно возвратятся к этому еще раз. Факел, который разжег Мухаммад, до сих пор сильно горит. И есть причины думать, что этот факел не потухнет». [«Признаки победы Ислама» – доктор Юсуф Кардавий – издательство «Аль-калям» (Дамаск) / издательство «Аш-шамия» (Бейрут) – 1997 г. – стр. 79] В ракурсе такого же понимания немецкий путешественник Пол Ашмид в 1936 году написал свою книгу «Ислам – сила завтрашнего дня».

 

Да, провалились попытки социалистического Востока и капиталистического Запада определить направление для будущего человечества и населения стран, подчиняющихся этим двум идеологиям. Они стали понимать то несчастье, о котором сказал Коран:

 

وَمَنْ أَعْرَضَ عَن ذِكْرِي فَإِنَّ لَهُ مَعِيشَةً ضَنكًا وَنَحْشُرُهُ يَوْمَ الْقِيَامَةِ أَعْمَىٰ

 

«А кто отвратится от воспоминания обо Мне, у того, поистине, будет тесная жизнь! И в день воскресения соберем Мы его слепым» (20:124)

 

По этой причине настало время, чтобы исламская умма сказала: «Куй железо, пока горячо», и со всей уверенностью предложила свой культурный проект, в котором нет лжи, поскольку он от Мудрого и Ведающего обо всем; проект, который затрагивает все тонкости политической, экономической, судебной и социальной жизни, затрагивает все подробности международных отношений, и в то же время затрагивает детали обрядов поклонения. Да, настало время, чтобы умма предложила свой проект, в серьезности которого нет сомнения на протяжении периода, превышающего десять веков и который осуществил справедливые завоевания, образовал образцы высочайшего правления и развил технологический прогресс, науки и идеи, которыми переполнились книги, что даже совестливые востоковеды с благодарностью отозвались об этой культуре.

 

Настало время, чтобы умма вернулась к благоразумию и сняла постыдную одежду, о которой она многократно думала, что это будет подходящим, но не тут-то было! Настало время, чтобы умма отвергла все то, что не является ее достоянием, и обернулась к своему образцу, который создал для нее Всевышний Аллах, осознавая какие правильные снадобья имеют ее доктрина и шариат для ее болезней и болезней всего человечества. Это время благоприятно, так как человечество жаждет этого решения и в глубине души ищет верную замену, которая выведет ее из зверского материального мрака к свету духовности и благоразумия; свету, исходящему из светила, в котором масло является смесью материи и духа – свету Ислама.


Заставляет содрогнуться сердца тот факт, что Коран несколько раз однозначно заявлял, что будущее будет принадлежать только правильному Исламу, имеющему обширную идею в виде обещания. Всевышний Аллах говорит:

 

وَعَدَ اللَّهُ الَّذِينَ آمَنُوا مِنكُمْ وَعَمِلُوا الصَّالِحَاتِ لَيَسْتَخْلِفَنَّهُمْ فِي الْأَرْضِ كَمَا اسْتَخْلَفَ الَّذِينَ مِن قَبْلِهِمْ وَلَيُمَكِّنَنَّ لَهُمْ دِينَهُمُ الَّذِي ارْتَضَىٰ لَهُمْ وَلَيُبَدِّلَنَّهُم مِّن بَعْدِ خَوْفِهِمْ أَمْنًا ۚ يَعْبُدُونَنِي لَا يُشْرِكُونَ بِي شَيْئًا ۚ وَمَن كَفَرَ بَعْدَ ذَٰلِكَ فَأُولَٰئِكَ هُمُ الْفَاسِقُونَ

 

«Обещал Аллах тем из вас, которые уверовали и творили благие деяния, что Он сделает их преемниками на земле, как сделал тех, кто был до них, и утвердит им их религию, которую избрал для них, и даст им взамен после их страха безопасность. Они будут поклоняться Мне, не придавая Мне ничего в сотоварищи. А кто после этого окажется неверным, те – грешники!» (24:55)

 

Комментируя данный аят, Ибн Касир говорит: «Это есть обещание от Всевышнего Аллаха Своему Посланнику (с.а.с.) о том, что его умму Он сделает наместниками на земле, т.е. руководителями и правителями людей, из-за которых все пойдет правильно и которым подчинятся люди, и сменит их страх безопасностью и даст им власть…» Дело не ограничивается прошлой исторической эрой, так как выражение аята является общим и охватывает каждое поколение, которое стало соблюдать принцип веры и правого дела, и отвергать проявления многобожия. Всевышний Аллах говорит:

 

يُرِيدُونَ أَن يُطْفِئُوا نُورَ اللَّهِ بِأَفْوَاهِهِمْ وَيَأْبَى اللَّهُ إِلَّا أَن يُتِمَّ نُورَهُ وَلَوْ كَرِهَ الْكَافِرُونَ ﴿٣٢﴾ هُوَ الَّذِي أَرْسَلَ رَسُولَهُ بِالْهُدَىٰ وَدِينِ الْحَقِّ لِيُظْهِرَهُ عَلَى الدِّينِ كُلِّهِ وَلَوْ كَرِهَ الْمُشْرِكُونَ

 

«Они хотят погасить свет Аллаха своими устами, но Аллах не допускает иного, как только завершить Свой свет, хотя и ненавидели это кафиры. Он – тот, который послал Своего Посланника с прямым путем и религией истины, чтобы проявить ее выше всякой религии, хотя и ненавидели это многобожники» (9:32,33)

 

Время этого пророчества еще не настало несмотря на прежние завоевания Ислама из-за того, что передал Муслим по своей цепочке передачи от Аишы (р.а.), что Посланник Аллаха (с.а.с.) сказал: «В этом (проявлении) будет то, что пожелал Всевышний Аллах, затем Аллах пошлет хороший ветер (подразумевается Конец света)…»

 

Говоря же о пророческих сахих хадисах, то их предостаточно по этому делу.

 

1. «Это дело достигнет того, чего достигли день и ночь. Аллах не оставит ни жилища оседлых людей, ни кочевников, не введя в него эту религию с величием великого или низостью униженного, величием, которым Аллах возвеличит Ислам и низостью, которой Аллах унизит куфр». [Передает Ахмад со своей цепочкой передачи и приводит аль-Хайсамий в книге «Аль-муджаммаа», говоря, что его передает Ахмад и Табарани, а цепочка людей у Ахмада является цепочкой сахих хадисы].

 

2. «Аллах поставил передо мной землю, и я увидел ее восток и запад. Владения моей уммы распространятся на все то, что было поставлено передо мной…» [Переедает Муслим, Абу Давуд, Тирмизи и Ибн Маджа].

 

3. «Пророчество продлится столько, сколько пожелает Аллах. Затем, когда пожелает Аллах, оно исчезнет. Затем наступит период Халифата, основанного на методе пророчества. Он также продлится столько, сколько пожелает Аллах. Затем, когда пожелает Аллах, он прекратится. Затем наступит период монархии, причиняющей своим подданным зло и несправедливость, который также продлится столько, сколько пожелает Аллах. Затем, когда пожелает Аллах, он прекратится. Затем наступит период правления зла и насилия, который продлится столько, сколько пожелает Аллах. Затем, когда пожелает Аллах, он прекратится. Затем вновь наступит период Халифата, основанного на методе пророчества». [Передает Ахмад, аль-Баззар и Табарани].

 

Эти хадисы ясно показывают, что возвращение Ислама будет политическим и культурным из-за значения таких слов как «владение», «Халифат» и «возвеличивание Ислама». Тогда человечество станет свидетелем, по дозволению Аллаха, как было свидетелем до этого, и увидит дружественную руку, которая охватит землю, вытрет слезы печали, вылечит больную рану, похлопает по плечам разочарованных и ворвется в сердца без разрешения. Ибо если спросит разрешения то, ему не откажут, и не будет народов, противостоящих Исламу, а будет справедливость и терпимость в исполнении религиозного культа и верования… Это ведь близко!

 

 

Аль-Ваъй, №211

наш путь и методНекоторые думают, что жизнеописание Пророка (с.а.с.) мекканского периода не принимается для следования и подражания под тем предлогом, что аяты джихада отменили законность мекканского жизнеописания Пророка (с.а.с.), где еще не был издан закон о джихаде. Возможно, некоторые думают, что жизнеописание Пророка (с.а.с.) мекканского периода не принимается для следования и подражания, а служит лишь для назидания и поучения. В действительности из этого жизнеописания уже мединского периода выводятся законы для существующего государства. Нет ни одного доказательства, которое бы свидетельствовало о том, что это жизнеописание целиком отменено. Поэтому необходимо особым законодательным образом изучать это жизнеописание, в то время когда не существует Исламского государства и люди крайне нуждаются в его возрождении и возрождении исламского общества.


Для того чтобы Ислам был действующим, он должен иметь три составные: акыду, государство и джихад. Если теряется хотя бы одна из этих составных, то Ислам теряет свою жизненную силу в реальности и даже может превратиться в подобие других религий, представляя собой обряды поклонения и религиозные церемонии. Всевышний Аллах сказал:


إِنَّ الَّذِينَ آمَنُوا وَالَّذِينَ هَاجَرُوا وَجَاهَدُوا فِي سَبِيلِ اللَّهِ أُولَٰئِكَ يَرْجُونَ رَحْمَتَ اللَّهِ ۚ وَاللَّهُ غَفُورٌ رَّحِيمٌ


«Поистине, те, которые уверовали и которые вынужденно переселились и боролись на пути Аллаха, те надеются на милость Аллаха, ведь Аллах – прощающ, милосерд!» (2:218)


الَّذِينَ آمَنُواْ وَهَاجَرُواْ وَجَاهَدُواْ فِي سَبِيلِ اللّهِ بِأَمْوَالِهِمْ وَأَنفُسِهِمْ أَعْظَمُ دَرَجَةً عِندَ اللّهِ وَأُوْلَئِكَ هُمُ الْفَائِزُونَ


«Те, которые уверовали и вынужденно переселились и боролись на пути Аллаха своим имуществом и своими душами, выше они степенью у Аллаха: они – достигшие успех» (9:20)


В этих благородных аятах Всевышний Аллах ясным образом соединил воедино акыду, государство и джихад, называя мусульман теми, кто уверовали (акыда), переселились (государство) и вели джихад на пути Аллаха со своими имуществами и жизнями.


Поэтому при соблюдении Ислама необходимо принимать во внимание эти три составные, потому что недостаточно просто желаний, усердия, чувств и оптимизма. Хотя соблюдение Ислама и не является невозможным, тем не менее, иногда оно нуждается в том, кто прилагает огромные усилия, как и нуждается в силе мышления в сочетании со своим путем, чтобы перейти из мысли в умах людей в реальное существование в обществе, а также из народного движения в государство.


Следование по стопам Пророка (с.а.с.) в его призыве мекканского периода является частью целого подражания Пророку (с.а.с.). Всевышний Аллах сказал:


قُلْ إِن كُنتُمْ تُحِبُّونَ اللّهَ فَاتَّبِعُونِي يُحْبِبْكُمُ اللّهُ


«Скажи: «Если вы любите Аллаха, то следуйте за мной, будет любить вас тогда Аллах»» (3:31)


وَمَا آتَاكُمُ الرَّسُولُ فَخُذُوهُ وَمَا نَهَاكُمْ عَنْهُ فَانتَهُوا


«Что даровал вам Посланник, то берите, а что он вам запретил, от того удержитесь» (59:7)


لَقَدْ كَانَ لَكُمْ فِي رَسُولِ اللَّهِ أُسْوَةٌ حَسَنَةٌ لِّمَن كَانَ يَرْجُو اللَّهَ وَالْيَوْمَ الْآخِرَ وَذَكَرَ اللَّهَ كَثِيرًا


«Был для вас в Посланнике Аллаха хороший пример тем, кто надеется на Аллаха и Последний день и поминает Аллаха много» (33:21)


Обязательность следования и подражания Пророку (с.а.с.) требует обязательности внимательного и законодательного рассмотрения его жизнеописания мекканского периода и принятия этого жизнеописания как шариатских законов для практического руководства, а не как историю или личную биографию благородного Пророка (с.а.с.). Рассматривая поступки и слова Пророка (с.а.с.) в Мекке мы можем выводить из них метод и путь для определенных этапов его деятельности, которые по своему источнику и указанию являются категорическими.


Первый этап, который мы можем увидеть, это идеологическое просвещение, которое было определено Пророком (с.а.с.) основой в формировании личностей, которые приняли Ислам и сплотились вокруг Пророка (с.а.с.). Видно, что это было идеологическим, политическим и практическим просвещением, а не философским или священническим. Всевышний Аллах сказал:


غُلِبَتِ الرُّومُ ، فِي أَدْنَى الْأَرْضِ وَهُم مِّن بَعْدِ غَلَبِهِمْ سَيَغْلِبُونَ


«Побеждены Румы в ближайшей земле, но они после победы над ними победят» (30:2,3)


Этот аят указывает на то, что сподвижники не интересовались только положением в Мекке и вокруг нее, но интересовались также римлянами и персами, т.е. интересовались международными делами, в то время как еще сами в Мекке не обладали никакой силой.


Таким образом этап просвещения – это был первый этап деятельности Пророка (с.а.с.) в Мекке. В его время этот этап длился три года, в котором преобладала скрытая форма организации и открытая форма выражения мыслей. Акыда была основой для формирования личностей, а партийное сплочение сподвижников явилось средством для объединения этих личностей, которые впоследствии стали государственными деятелями.


После ниспослания аята:


فَاصْدَعْ بِمَا تُؤْمَرُ وَأَعْرِضْ عَنِ الْمُشْرِكِينَ


«Объяви же то, что тебе приказано, и не обращай внимания на многобожников!» (15:94),


коренным образом изменился способ деятельности сподвижников. Концентрированное просвещение перешло в идейную борьбу посредством сплочения и идеи. Началась идеологическая борьба. Всевышний Аллах сказал:


أَمْ خُلِقُوا مِنْ غَيْرِ شَيْءٍ أَمْ هُمُ الْخَالِقُونَ


«Или они сотворены из ничего, или они сами – творцы?» (52:35)


قَالَتْ رُسُلُهُمْ أَفِي اللّهِ شَكٌّ فَاطِرِ السَّمَاوَاتِ وَالأَرْضِ


«Сказали их посланники: «Разве об Аллахе сомнение, Творце небес и земли?»» (14:10)


إِنَّكُمْ وَمَا تَعْبُدُونَ مِن دُونِ اللَّهِ حَصَبُ جَهَنَّمَ


«Поистине, вы и то, чему вы поклоняетесь помимо Аллаха, это дрова для геенны» (21:98)


Затем борьба охватила существующие между людьми отношения. Всевышний Аллах сказал:


وَمَا آتَيْتُم مِّن رِّبًا لِّيَرْبُوَ فِي أَمْوَالِ النَّاسِ فَلَا يَرْبُو عِندَ اللَّهِ


«То, что вы даете с прибылью, чтобы оно прибавлялось в имуществе людей, не прибавится оно у Аллаха» (30:39)


وَيْلٌ لِّلْمُطَفِّفِينَ


«Горе обвешивающим» (83:1)


Идеологическая борьба усилилась в сфере мировоззрений и отношений и стала сопровождаться политической борьбой против главарей неверных, которые стояли во главе джахилийского общества. Сплочение сподвижников под руководством Посланника Аллаха (с.а.с.) стало полностью атаковать их. Всевышний Аллах сказал:


تَبَّتْ يَدَا أَبِي لَهَبٍ وَتَبَّ


«Пусть пропадут обе руки Абу Лахаба, а сам он пропал!» (111:1)


Указывая на аль-Валида Ибн аль-Мугиру, Всевышний Аллах сказал:


إِنَّهُ فَكَّرَ وَقَدَّرَ ، فَقُتِلَ كَيْفَ قَدَّرَ


«Ведь он задумал и рассчитал. И быть ему убитым! Как он рассчитал!» (74:18,19)


Намекая на аль-Ахнаса Ибн Шурайкъа, Всевышний Аллах сказал:


عُتُلٍّ بَعْدَ ذَلِكَ زَنِيمٍ


«грубому, после этого безродному» (68:13)


Таким образом, после жесткой идеологической и политической борьбы произошло фундаментальное идеологическое разделение между двумя идеями, двумя системами и образами жизни. Всевышний Аллах сказал:


قُلْ يَا أَيُّهَا الْكَافِرُونَ ، لَا أَعْبُدُ مَا تَعْبُدُونَ


«Скажи: «О вы неверные! Я не буду поклоняться тому, чему вы поклоняетесь»» (109:1,2)


Несмотря на существование этой борьбы и разделения, сплочение Пророка (с.а.с.) абсолютно не прибегло к использованию оружия в мекканском периоде. Самыми важными признаками этапа взаимодействия и борьбы были:


1. Идеологическая борьба посредством сплочения и разрушение языческих представлений.


2. Политическая борьба посредством сплочения, подрыв и разгром руководителей и лидеров общества.


3. Предпочтение идеологической стороны иным интересам и бесспорный отказ от способа идейного сосуществования или, как это называют сегодня, понятием о равновесиях, что по своей сути является поражением, капитуляцией и уступками.


4. Использование идейного, политического обращения и решительное политическое отделение от неверных.


5. Всемирный и всеобъемлющий характер обращения и идеологического объяснения с самого начала появления призыва.


6. Непоколебимость на этом пути, без малейшего отклонения от него до осуществления цели, несмотря на различные испытания: пытки, убийство, предвзятая пропаганда (как внутренняя, так и внешняя), полный разрыв отношений и другие формы притеснения.


7. Полный отказ от применения материальной силы, несмотря на крайнюю нужду в ее применении в подобных условиях, что указывает на запрещенность перехода политического сплочения в военную группировку и запрещенность проведения силовых акций.


В конце этапа взаимодействия добавилось предельно опасное и важное политическое действие, а именно: поиск защиты, помощи и силы, а также построение народной базы, принимающей идею, если представятся возможности. Пророк (с.а.с.) ходил в Таиф, в поисках защиты, чтобы иметь возможность доводить до людей послание своего Господа. В сезоны совершения хаджа он приходил к племенам Канда, Абу Ханифа, Кальб, Бану Амир Ибн Саъсаъ. Он беспрерывно связывался с делегациями арабов, пока не приняли его призыв несколько людей из жителей Медины, которые присягнули ему на верность в Исламе. К ним в Медину он отправил Мусъаба Ибн Умайра, который обучал их Корану и просвещал в Исламе. Этот сподвижник намеренно устанавливал связи с такими влиятельными личностями в Медине как Саъд Ибн Муаз и Усайд Ибн Худайр. Он смог распространить в мединском обществе мысли, взгляды и решения Ислама, слить их с этим обществом, и, таким образом, Медина стала мусульманским городом, т.е. исламское мнение стало в нем господствующим общественным мнением.


Этим самым в Медине Пророк (с.а.с.) смог построить в пользу Ислама народную базу, которая впоследствии стала пригодной для установления Исламского государства.


Что касается третьего этапа в жизнеописании мекканского периода деятельности Пророка (с.а.с.), то это было принятием власти путем присяги войны и силы. В Мекку прибыла делегация сильных и влиятельных людей, представляющих жителей Медины и они дали Пророку (с.а.с.) клятвенную присягу в том, что будут защищать его, помогать, и предоставят ему власть. Их было семьдесят три мужчины и две женщины: Насиба аль-Мазинийя (Умму Аммара) и Асма Бинт Амр (Умму Маниъ). Все они в полночь поднялись на гору и дали Посланнику Аллаха (с.а.с.) вторую присягу Акаба. Одними из самых важных текстов этой присяги были: «Я заключаю с вами договор в том, что вы будете защищать меня так, как защищаете своих жен и детей», «Мы принимаем тебя, даже если потеряем свои имущества и знатных людей своих», «Мы присягаем тебе в том, что будем воевать вместе с тобой против любых людей». Затем после того как Посланник Аллаха (с.а.с.) обрел спокойствие за силу присягнувших, он приказал своим сподвижникам переселяться в Медину. Когда сам Пророк (с.а.с.) достиг вместе с Абу Бакром Медины, знатные люди этого города сказали ему: «Входите, для вас безопасность и подчинение», т.е. входите как правители, и мы будем защищать вас. В этот момент призыв соединился с силой, возникло государство и произошло принятие власти.


Этот этап мы можем вкратце описать следующими признаками:


1. Поиск средств защиты и силы, для того чтобы обезопасить группу и идею.


2. Сосредоточение деятельности на построении народной, базы и формирование подавляющего общественного мнения в пользу идеи в том месте, где есть намерение установить государство.


3. Намеренное установление связей с сильными личностями и влиятельными кругами в обществе.


4. Применение определенного способа для поиска помощи как, например специальный орган по поиску помощи, состоящий из определенных индивидов для проведения секретных связей с сильными и влиятельными людьми. Во время Пророка (с.а.с.) примером таких связей было например то, что Пророк (с.а.с.), Абу Бакр и небольшое количество сподвижников в третью часть ночи поднялись на гору для встречи с людьми, обладавшими силой и влиянием.


5. Организация процесса принятия власти от обладающих силой людей (приказ Пророка (с.а.с.) переселяться).


6. Полное принятие власти после завершения процесса присяги, т.е. присяги руководству сплочения со стороны обладающих силой и влиянием людей.


Это три бесспорных этапа, через которые прошел Пророк (с.а.с.) в своей деятельности в мекканском периоде. Мусульмане, которые сегодня занимаются исламской деятельностью, должны следовать этим этапам в своей деятельности по установлению Исламского государства. Между двумя временами нет разницы в политической реальности. Во время Пророка (с.а.с.) в Мекке не было государства, и территория была территорией неверия. Также и мы сегодня живем на территории неверия и не имеем Исламского государства. Что касается различий в разновидностях мыслей, которые несут неверные или исполняют мусульмане, то это не имеет значимости в понимании реальности. Значимым является Ислам и его исполнение.


Значимым является система, закон и решение, а также реальность территории: является ли она территорией неверия или территорией Ислама. Что же касается людей, то различие в обращении к ним является естественным делом, и это в понимании реальности ничего не меняет. То что Пророк (с.а.с.) обращался к неверным и добивался принятия ими Ислама не означает, что он добивался от них принятия Ислама с согласием жить под властью неверия. Нет, это означает, что он добивался от них того, чтобы они исповедовали Ислам, руководствовались им и претворяли его в жизнь, размышляли и поступали на основе Ислама, принимали его акыду и законы, и жили в Исламском государстве. Именно это имел в виду Посланник Аллаха (с.а.с.) в своем обращении к неверным того времени, и это также то, что фактически в итоге было достигнуто им.


Таким же образом и мы в настоящее время обращаемся к мусульманам с тем, чтобы они возродили исламский образ жизни в том смысле, что мы обращаемся к ним, для того чтобы они определили исламскую акыду основой общества и государства. Мы обращаемся к ним с тем, чтобы Ислам в действительности стал мыслью и поведением, акыдой, законами и государством. Это то же самое, что делал Пророк (с.а.с.) с неверными. Суть не в самих людях, а в том, что они полностью претворяют Ислам в жизнь, и это то, к чему мы стремимся, как и стремился к этому Пророк (с.а.с.) до нас.


Единственное различие, существующее между нами в настоящее время и Пророком (с.а.с.) состоит в том, что во время Пророка (с.а.с.) в неверии обвинялись и люди и система, между тем как мы сегодня обвиняем в неверии только лишь систему, поскольку люди являются мусульманами, и мы добиваемся от мусульман претворения Ислама в жизнь, в то время как Пророк (с.а.с.) добивался от неверных принятия ими Ислама и его претворения в жизнь. Тем не менее это различие не влияет на метод или путь, и тем самым жизнеописание Пророка (с.а.с.) остается единственным шариатским путем для изначального изменения территории неверия в территорию Ислама, т.е. в положении первоначального установления Исламского государства (при его отсутствии). Но если государство существует, то его обязанностью является изменение территории неверия в территорию Ислама путем джихада, поскольку джихад – единственный путь распространения Ислама и изменения территории неверия в территорию Ислама.


Следовательно, метод Пророка (с.а.с.) в мекканском периоде – это единственный шариатский метод для изначального установления государства и превращения территории неверия в территорию Ислама, равно как после появления Исламского государства джихад является единственным методом распространения Ислама и превращения территории неверия в территорию Ислама.



Абу Хамза аль-Хатыб
Байт аль-Макдис (Кудс)

 

 5963В прошлом, когда не было телевизора, радио, газет и Интернета, был человек, который рассказывал разные истории собиравшимся в определенном месте людям. Этот рассказчик получал плату от присутствующих в виде различных вещей, но не денег, золота или серебра.


Некоторые телевизионные программы напоминают нам этого рассказчика. Однако разница между ними заключается в том, что сегодняшний рассказчик (диктор) особо эмоционально передает реальные сообщения, но не просто, для того чтобы вызывать интерес у телезрителей, а для того чтобы оказывать на них влияние, воздействуя на их чувства и ориентируя их в то направление, которое служит политике «большого хозяина», который финансирует эти программы и даже эти телеканалы в интересах своего «большого хозяина».

 

Халифат - ключ к научному прогрессуНа протяжении многих веков достижения Уммы в области науки и техники опережали европейские страны. Однако, этот прогресс был возможен только тогда, когда Ислам полностью претворялся в жизнь. Нынешнее положение Уммы обусловлено тем, что сегодня мусульмане находятся под управлением капиталистических систем. Как только Халифат будет восстановлен, Умма снова будет, с позволения Аллаха سبحانه وتعالى , занимать лидирующее положение в мире в любой сфере, включая технический пpoгресс.



Исламская Акыда: Роль разума


В Исламе, вопрос о науке и технике никогда не был дискуссионным. В Исламе вера основана на рациональном мышлении - мусульманин приходит к вере в Аллаха سبحانه وتعالى, исследуя мир и приходя к твердому выводу, что Bселенная не могла бы существовать без вмешательства Аллаха سبحانه وتعالى. Многие аяты в Коране побуждают человека думать и размышлять о Bселенной:


إِنَّ فِي خَلْقِ السَّمَاوَاتِ وَالْأَرْضِ وَاخْتِلَافِ اللَّيْلِ وَالنَّهَارِ لَآيَاتٍ لِّأُولِي الْأَلْبَابِ


"Воистину, в сотворении небес и земли, а также в смене ночи и дня заключены знамения для обладающих разумом."(3:190)


أَفَلَا يَنظُرُونَ إِلَى الْإِبِلِ كَيْفَ خُلِقَتْ ﴿١٧﴾ وَإِلَى السَّمَاءِ كَيْفَ رُفِعَتْ ﴿١٨﴾ وَإِلَى الْجِبَالِ كَيْفَ نُصِبَتْ ﴿١٩﴾ وَإِلَى الْأَرْضِ كَيْفَ سُطِحَتْ


"Неужели они не видят, как созданы верблюды, как вознесено небо, как водружены горы, как распростерта земля?!"(88:17-20)


Аллах  سبحانه وتعالى  также посылал Своих посланников с чудесами, чтобы дать людям четкие признаки того, что они действительно пришли от Аллаха سبحانه وتعالى. Доказательством пророчества пророка Мухаммада صلى الله عليه وسلم является неповторимость Корана. Аллах سبحانه وتعالى сообщил в Коране:


وَإِن كُنتُمْ فِي رَيْبٍ مِّمَّا نَزَّلْنَا عَلَىٰ عَبْدِنَا فَأْتُوا بِسُورَةٍ مِّن مِّثْلِهِ وَادْعُوا شُهَدَاءَكُم مِّن دُونِ اللَّهِ إِن كُنتُمْ صَادِقِينَ


"Если же вы сомневаетесь в том, что Мы ниспослали Нашему рабу, то сочините одну подобную суру и призовите своих свидетелей, помимо Аллаха, если вы говорите правду."(2:23)


Аллах سبحانه وتعالى сделал наш разум инструментом для постижения Имана. Однако это не означает, что мы должны рационально понимать, для чего был ниспослан каждый закон. Напротив, мы уверены, что каждый закон правилeн, потому что этот закон от Аллаха سبحانه وتعالى; Знающего и Мудрого.



Решение Шариата по поводу науки


Для разъяснения всех вопросов мы должны обращаться к Корану и Сунне. Наука и техника не являются исключением. Было передано, что Пророк صلى الله عليه وسلم сказал по поводу ручного опыления финиковых деревьев: "Вы лучше осведомлены в рабочих аспектах своей повседневной жизни (амр дуньякум)" [Ахмад]. Передано также, что Пророк صلى الله عليه وسلم послал двух мусульман в Джураш Йемена обучиться производству оружия.


В результате, Умма всегда понимала, что в вопросах Дин (ибадат, политика, экономика и т.д.), мы должны брать решения только из Корана и Сунны. Тем не менее, когда это касается вопросов науки и техники,  Аллах سبحانه وتعالى разрешил нам использовать наши знания для исследования устройства Bселенной, которая нас окружает. Как следствие, исламская Умма никогда не сталкивалась с тем, чтобы наука и wahy (откровение) противоречили друг другу. Это связано с тем, что Ислам является Хакк (истиной), которая не противоречит реальности.


Более того, ученые, которые жили во времена исламского правления, обнаружили, что аяты Корана являются источником вдохновения, которые побуждали их исследовать вселенную. Аллах سبحانه وتعالى сказал в Коране:


إِنَّ فِي خَلْقِ السَّمَاوَاتِ وَالْأَرْضِ وَاخْتِلَافِ اللَّيْلِ وَالنَّهَارِ لَآيَاتٍ لِّأُولِي الْأَلْبَابِ ﴿١٩٠﴾ الَّذِينَ يَذْكُرُونَ اللَّهَ قِيَامًا وَقُعُودًا وَعَلَىٰ جُنُوبِهِمْ وَيَتَفَكَّرُونَ فِي خَلْقِ السَّمَاوَاتِ وَالْأَرْضِ رَبَّنَا مَا خَلَقْتَ هَٰذَا بَاطِلًا سُبْحَانَكَ فَقِنَا عَذَابَ النَّارِ


"Воистину, в сотворении небес и земли, а также в смене ночи и дня заключены знамения для обладающих разумом, которые поминают Аллаха стоя, сидя и на боку и размышляют о сотворении небес и земли: «Господь наш! Ты не сотворил это понапрасну. Пречист Ты! Защити же нас от мучений в Огне!"(3:190-191)


Поэтому, созерцание и исследование законов, управляющих Вселенной, является способом размышления о творении Аллаха سبحانه وتعالى и путем, который позволит стать ближе к Нему.



Исламское государство: Лидер в науке


Когда Ислам претворялся в жизнь, во многих городах мусульманского мира был основан целый ряд учебных заведений, которые занимались переводом научных трудов персов, греков, индийцев и других народов. Во время правления аббасидских халифов (в частности, аль-Мансура и аль-Мамуна), были приложены огромные  усилия для сбора и перевода научных работ. Переводчики принадлежали к различным этническим и религиозным группам. Например, Наубахт имел персидское происхождение. Мухаммад ибн Ибрахим аль-Фазари был арабом. Хунайн ибн Исхак был несторианским христианином.


Мусульманские ученые исследовали физические (качественные) и математические (количественные) аспекты науки. Например, Ибн Хурдазбих определял широту и долготу различных городов мусульманского мира. Аль-Бируни установил удельный вес ряда веществ.

Ислам также имел большое влияние в области медицины. Например, Ибн-Сина (известный на Западе как Авиценна) признан одним из величайших мыслителей и ученых медицины в истории. Его наиболее важными работами по медицине были Канун (Canon) и трактат о Сердечных препаратах. Под руководством Бану Умаййа мусульмане усовершенствовали систему медицинских учреждений. Во время Халифа Харун ар-Рашида в Багдаде была построена первая в истории города больница. Вскоре после этого было основано множество новых больниц. В некоторых из них были свои сады, в которых выращивались лекарственные растения. К крупным больницам были прикреплены медицинские школы.


Под Исламским руководством, открытия ученых не оставались существовать только на страницах учебников, но  применялись и в реальной жизни. Ученые наблюдали за звездами и подготавливали звездные карты для навигационных целей. Ибн Юнус использовал маятник для измерения времени. Ибн Сина пользовался воздушными термометрaми для измерения температуры воздуха. Бумага, компас, порох, неорганические кислоты и щелочные основания являются одними из наиболее важных примеров научно-технических достижений мусульманских ученых, которые привели к беспрецедентной революции в истории технического прогресса.

Мусульманские ученые способствовали тому, чтобы алгебра стала постоянным разделом математики. Слово «алгебра» произошло от своего первоначального арабского корня "джабр". Мусульманские ученые также развивали плоскую и сферическую тригонометрию  и применяли ее в астрономии.


Многочисленные арабские слова и научные термины, которые в настоящее время используются в европейских языках, являются живым примером вклада исламского государства в современную науку. Вот некоторые примеры слов арабского происхождения:


• слово «cipher» (английский) и " chiffre " (французский) происходит от арабского слова " sifr " (которое означает «пустой» или «ноль»), описывающего число, записанное справа от другой цифры, которое увеличивает ее величину в десять раз,


• слово "alkali" в химической терминологии обозначает определенные вещества, которые, соединяясь с кислотами, образуют соли и является модифицированной формой арабского слова "al-qali"


• слово "squadron" (английский) и "escadre" (французский), применяемое к части вооруженных сил, произошло от арабского слова "'askariyyah", которое использовалось в том же смысле,


• " admiral " произошло от " amir al-rahl ".



Исламские науки: Почитание нашего исламского наследия


Рассматривая эти достижения, мы должны предельно внимательно следить за тем, чтобы их относили к Исламу, а не к определенному народу. Часто востоковеды пытаются изобразить такие достижения, как "арабские". В реальности же они произошли в результате претворения Ислама в жизнь. Следовательно, мы, как Умма, должны рассматривать эти достижения как наше исламское наследие, но  не как достижения определeнного народа или определенного национального государства.



Халифат: ключ к научному прогрессу


 Другой важный момент, который не следует забывать - это роль, которую претворение Ислама в жизнь играет  в достижении таких успехов в области науки и техники. Запад часто пытается замалчивать роль, которую играла исламская акыда в управлении обществом, пытаясь пропагандировать секуляризм   мусульманской  Уммe. Европа прибегла к секуляризму из-за жесткой реакции церкви на науку. Однако, откровения Аллаха سبحانه وتعالى  не противоречат реальности  и поэтому появилась возможность побуждать мусульман добиваться превосходных успехов в области науки и техники.


В результате, Халифы были большими сторонниками науки и техники. Развитие военно-морской техники было начато во время правления Халифа Умара ибн аль-Хаттаба (р.а.). Халиф Харун ар-Рашид преподнес в качестве подарка часы Карлу Великому (христианскому императору Рима), чтобы продемонстрировать уровень знаний, достигнутых исламским государством в области науки.

Мы также должны признать, что наука и техника сами по себе не являются целью, а являются лишь инструментами, которые используются для достижения целей акыды какой-либо цивилизации. Например, Запад добился значительных успехов в технологиях, однако это не смогло устранить глобальную  бедность в мире. Впрочем, это связано с тем, что капитализм не имеет концепции развития общества. 


Его основной целью является предоставление возможности человеку следовать своим желаниям так, как он считает нужным. Вследствие этого, у нас есть музыкальные mp3 плееры, плоскопанельные телевизоры, ядерное оружие - и больше миллиарда людей, живущих менее, чем на $ 1 в день. Ислам, наоборот, использует науку и технику для того, чтобы служить Аллаху سبحانه وتعالى и целям, которые Он поставил перед нами Шариатом. Например, в исламском государстве больницы строятся для всех - независимо от того, богатый пациент или бедный.



Нынешняя неудовлетворенность: упадок мышления Уммы


Упадок науки и техники в мусульманском мире возник в результате беспечности в понимании и реализации Ислама. Изучение и понимание арабского языка пришло в упадок, иджтихад был заброшен, и открылись двери для миссионерских, культурных и политических вторжений Запада. Эти факторы эффективно решили судьбу самого исламского государства, и к концу 20-го века нашей эры исламское государство было уже не в состоянии защитить себя от европейского натиска.


Ни одна нация не может развиваться - в научном плане или любом ином, если она не принимает всеобъемлющий образ жизни, основанный на разумной акыде, и мусульмане не являются исключением из этого правила. Для того, чтобы Умма развивалась, мы должны претворять Ислам в  жизнь, чтобы преуспеть в первую очередь в сфере культуры (ибадат, правление, экономика и т.д.), а затем в сфере науки и техники.


Достижения в области науки и техники являются косвенным результатом веры в Аллаха سبحانه وتعالى, Пророка Мухаммада صلى الله عليه وسلم, и в последний день. Более того, без претворения Ислама в жизнь не может быть никакой структуры, которая бы позволила использовать творческий потенциал этой Уммы.


Пусть Аллах سبحانه وتعالى  направит умы и сердца этой Уммы, и осчастливит нас Халифатом, чтобы мы могли править тем, что Он سبحانه وتعالى  ниспослал и еще раз руководить миром в Дин и Дунъя.


وَأَنزَلْنَا الْحَدِيدَ فِيهِ بَأْسٌ شَدِيدٌ وَمَنَافِعُ لِلنَّاسِ


"Мы также ниспослали железо, в котором заключается могучая сила и польза для людей."(57:25)



Khilafah.com

перевод: halifat.info

 

kconf09-maur3Относительно того, что Ислам не касается политики, они (неверные и их агенты) сказали, что Ислам – это религия, а религии нет места в политике и для политики нет места в религии. Они сказали, что политика – это ложь и обман. Она основывается на коварстве и заговорах, а религию необходимо удалять от всего подобного... Поэтому религиозность – это дело личное индивидуальное. Для нее существуют свои люди и свои места. Политические же дела и порядки отношений людей в обществе проводятся вдалеке от религии, и управляют ими неверные, грешные и приверженные к отделению религии от жизни люди.

htИслам был ниспослан со своими идеями, чтобы сформировать у мусульман определенные понятия, упорядочивающие их поведение в этой жизни. Мусульманам следует принимать каждую идею в качестве закона, регулирующего их поведение и действия с проявлением практической стороны. Ислам не пришел, чтобы быть теоретической информацией, т.к. в таком виде он утрачивает практический аспект и становится обычным учением, подобно истории, географии, теряя в себе жизненную активность и превращаясь из чистой покорности (Ислама) в теорию, что побуждает мусульманина изучать религию Аллаха лишь для информации и научного удовольствия, не задумываясь о принятии его в качестве правил поведения в жизни.

Читаемое